Можно взять любой стул, сфотографировать и дать его энциклопедическое определение — получится «Один и три стула» Кошута. Так и с моей работой.
Я как-то задумался, что такое искусство. Взял табурет, положил на него кучу всего и подумал: «Вот она, наша Земля. Тут находится всё искусство».
Кто-то однажды спросил: «Что это за мусорный алтарь?» Так и появилось название.
А ведь планетой Земля мусорный алтарь не ограничен: космонавты же берут с собой в космос картины, музыку. У этого алтаря вообще нет границ.
Что можно положить на такой алтарь? Вроде бы всё, раз он ничем не ограничен. А потом я понял, что на него не положить «открытое понятие». За пределами останется та его часть, которая и делает его открытым, — изменение.
Но закрытых понятий нет, есть лишь те, которые стремятся к закрытости. Значит, на мусорный алтарь вообще ничего нельзя положить.
Что же тогда я вижу на табурете? Видимую часть инсталляции — назовем её горизонтом событий.
Реальный объект «Мусорный алтарь» наблюдать нельзя.
You can take any chair, take a picture of it and give it an encyclopedic definition — you get "One and Three Chairs" by Kosuth. So it is like my work.
One day I thought about what art is. I took a stool, put a bunch of everything on it and thought "Here it is, our Earth. All art is here."
Someone once asked, "What is this garbage altar?" That’s how the name appeared.
But the garbage altar is not limited to planet Earth: astronauts take pictures and music with them into space. This altar has no boundaries at all.
What can be put on such an altar? It seems that everything, since it is not limited to anything. And then I realized that you can’t put an "open concept" on it. The part of it that makes it open will remain outside — the change.
But there are no closed concepts, there are only those that strive for closeness. So, nothing can be put on the garbage altar at all.
Then what do I see on the stool? The visible part of the installation — let’s call it the event horizon.
The real object "Garbage Altar" cannot be observed.